Предложение голова ее кипела кровь волновалась содержит

Эти тесты содержат вопросы по теории литературы и на знание содержания произведений, предназначены 6 классу

Скачать:

Вложение Размер
6_liter._itog.test_.doc 93.5 КБ

Предварительный просмотр:

А) рассказ, порождённый фантазией, в котором даётся объяснение различных явлений и фактов;

Б) разновидность фольклорной сказки;

В) поучительный рассказ в стихах или в прозе;

Г) стихотворное произведение, в основе которого историческое или фантастическое событие.

2.Укажите имя древнегреческого божества

А) Марс Б) Перун В) Мокошь Г) Посейдон

3. В греческом мифе «Яблоки Гесперид» Гераклу помог справиться с заданием Эврисфея

А) Антей Б) Атлас В) Аполлон Г) Гефест

4. Жанром устного народного творчества (фольклора) является

А) повесть Б) сказка В) рассказ Г) поэма

5. Отличительная черта пословицы

А) наличие запрета Б) краткость, наличие поучения В) троекратный повтор Г) присутствие рифмы

6. Определите изобразительно-выразительное средство : Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

А) эпитет Б) сравнение В) гипербола Г) олицетворение

7. Определите стихотворный ритм:

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон.

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он…

А) ямб Б) хорей В) дактиль 4) анапест

8. Главный композиционный приём стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»

А) аллегория Б) метафора

В) антитеза Г) сравнение

9. Принципы, которыми руководствовался Пушкин, создавая «Повести Белкина»

А) схематичность, неясность образов и сюжетов

Б) развёрнутость образов, многоплановость повествования

В) простота, краткость и ясность

Г) фантастичность сюжетов и образов

10. Начавшаяся пред побегом Маши из дома метель (повесть А.С.Пушкина «Метель»)

А) не произвела на девушку никакого впечатления

Б) изменила её планы, т.к. девушка заболела и осталась дома

В) явилась печальным предзнаменованием в судьбе девушки

Г) привела в её дом прекрасного незнакомца, которого девушка полюбила

11. Рассказывая в одноимённой повести А.С.Пушкина о станционных смотрителях, повествователь

А) осуждает их Б) сочувствует им В) презирает их Г) равнодушен к их проблемам

12. Повествование в романе А.С.Пушкина «Дубровский» ведётся от лица

А) автора Б) Владимира Дубровского В) Маши Троекуровой Г) стряпчего Шабашкина

13. Образ Кирилы Петровича Троекурова (А.С.Пушкин «Дубровский») является олицетворением

А) русского гостеприимства, щедрости и дружелюбия

Б) патриотизма, верности дворянской чести

В) интеллектуальной и культурной элиты русского образованного дворянства

Г) надменности, властолюбия и вседозволенности

14. В предложении: «Как лёгкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания» — А.С.Пушкин использует

А) сравнение Б) олицетворение В) гиперболу Г) антитезу

15. Лирический герой стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус» стремится

А) к жизни, полной испытаний и трудностей

Б) к спокойной жизни без проблем

В) к одиночеству

16. Размер, которым написано стихотворение М.Ю.Лермонтова « Тучи»

А) ямб Б) дактиль В) амфибрахий Г) хорей

17. Кузнец Вакула из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» отправился в Санкт-Петербург,

А) чтобы больше никогда не видеть Оксану

Б) потому что давно хотел посмотреть столицу

В) чтобы достать царские черевички

Г) чтобы повидаться со знакомыми запорожцами

18. Рассказывая о Пацюке («… Ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру…») , Н.В.Гоголь использовал

А) аллегорию Б) сравнение В) гиперболу Г) олицетворение

19. В строчках стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотёсов, ткачей, — речь идёт

А) о генерале Клейнмихеле Б) о царе Петре I В) о голоде Г) о нужде

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

Б) произведение устного народного творчества, основанное на вымысле

В) повествование от лица рассказчика – человека простого, с особым характером и складом речи

Д) стихотворное произведение с занимательным сюжетом

21. В произведении Н.С.Лескова «Левша» честь и славу русской нации составляет

А) простой труженик – мастер

Б) знаменитый полководец

22. Тема сказа Н.С.Лескова «Левша» —

А) восхищение талантом и патриотизмом русского человека

Б) любовь к родине

В) быт и нравы жителей российской глубинки

Г) быт и нравы разных слоёв русского и английского народов

23. «Записки охотника» И.С.Тургенева, куда входит рассказ «Бежин луг», — это цикл произведений, объединённых

А) общим сюжетом Б) похожими героями В) образом повествователя и тематикой Г) местом действия всех рассказов

24. Портреты Феди («Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…») и Павлуши («У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза

серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее») находятся в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» рядом. Этот приём называется

А) антитезой Б) олицетворением В) аллегорией Г) гиперболой

25. Действие в рассказе В.Распутина «Уроки французского» происходит

А) перед Великой Отечественной войной

Б) во время войны

В) в первые послевоенные годы

Г) неизвестно и неважно в какое время

26. Герой рассказа В.Распутина «Уроки французского» играет в «чику», чтобы

А) накопить деньги и отправить их в деревню

Б) завоевать авторитет ребят

В) каждый день покупать молоко

Г) доказать всем, что он способен освоить трудную игру

27. Во фразе: « И без того от природы робкий и стеснительный , теряющийся от любого пустяка…» — выделенные слова являются

Читайте также:  Программа для просмотра закрытых профилей в одноклассниках

А) эпитетами Б) постоянными эпитетами

В) логическими определениями Г) сравнениями

28. В рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» герой, идя на обман

А) совершил благородный поступок

Б) пытался спасти себя

В) защищал интересы одноклассников

Г) не до конца понимал, что делает

29. Название сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца» означает, что речь в нём идёт

А) о богатых залежах торфа на болоте

Б) о душевном богатстве людей

В) о богатом растительном мире лесов

Г) о разнообразии животного мира в лесу

30. Повествование в «Кладовой солнца» М.Пришвина ведётся от лица

А) Насти Б) Митраши В) жителей деревни Г) геологов

31. В предложении: «Могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» — М.Пришвин использовал

А) антитезу Б) сравнение В) аллегорию Г) олицетворение

32. В названиях: Лежачий камень, Звонкая борина («Кладовая солнца» Пришвина) — выделенные слова являются

А) постоянными эпитетами Б) гиперболами В) эпитетами Г) сравнениями

33. Обман, в который был втянут герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой», сыграл важную роль в его жизни:

А) он приобрёл авторитет у сверстников

Б) бабушка и дедушка, которые его воспитывали, усилили контроль за поведением внука

В) мальчик привык врать и хулиганить, с трудом вернулся потом к честной жизни

Г) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание

А) стихотворное произведение, в основе которого историческое или фантастическое событие

Б) разновидность фольклорной сказки

В) поучительный рассказ в стихах или в прозе

Г) произведение, порождённое народной фантазией, где сочетаются реальное (историческое событие или лицо) и фантастическое

2.Укажите имя древнегреческого божества

А) Аид Б) Перун В) Велес Г) Венера

3. Очищая Авгиевы конюшни, Геракл проявил

А) малодушие и беспринципность, согласившись выполнять приказания Эврисфея

Б) слабость и трусость

В) нечеловеческую силу

Г) храбрость, силу и изобретательность

4. Жанром устного народного творчества (фольклора) является

А) повесть Б) сказка В) рассказ Г) поэма

5. Отличительная черта поговорки

А) наличие запрета Б) краткость, наличие поучения В) образность выражения, яркость языка Г) присутствие рифмы

6. Определите изобразительно- выразительное средство : Луна, как бледное пятно , сквозь тучи мрачные желтела.

А) эпитет Б) сравнение В) гипербола Г) олицетворение

7. Определите стихотворный ритм:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

А) ямб Б) хорей В) дактиль 4) анапест

8. Главный композиционный приём стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»

А) антитеза Б) метафора

В) аллегория Г) сравнение

9. Принципы, которыми руководствовался Пушкин, создавая «Повести Белкина»

А) схематичность, неясность образов и сюжетов

Б) развёрнутость образов, многоплановость повествования

В) простота, краткость и ясность

Г) фантастичность сюжетов и образов

10. Героям повести А.С.Пушкина «Метель» — Марии Гавриловне и Бурмину – мешала обвенчаться непреодолимая преграда

А) Бурмин был верен своей погибшей невесте

Б) Мария Гавриловна была верна своему погибшему жениху

В) Бурмин был женат, а Мария Гавриловна была замужем

Г) Родители Маши не одобряли выбор дочери

11. Самсон Вырин (повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»)

А) скромный, простой человек, защищающий честь и достоинство семьи

Б) слабый, бесхарактерный человек, не имеющий авторитета у своей дочери

В) добрый, радушный хозяин, но думает только о своём счастье

Г) равнодушный к своей дочери человек, не сумевший дать ей достойное воспитание

12. Повествование в романе А.С.Пушкина «Дубровский» ведётся от лица

А) маши Троекуровой Б) Владимира Дубровского В) автора Г) князя Верейского

13. Образ Владимира Дубровского (А.С.Пушкин «Дубровский) является олицетворением

А) романтически настроенного молодого дворянина, столкнувшегося с непреодолимыми жизненными обстоятельствами

Б) расточительного и честолюбивого юноши, который не способен стойко переносить трудности

В) свирепого разбойника, грабившего помещичьи усадьбы из мести и ненависти к богатым

Г) молодого человека, потерявшего всё от несчастной любви

14. В предложении: «Голова её кипела, кровь волновалась» — А.С.Пушкин использует

А) метафору Б) аллегорию В) сравнение Г) антитезу

15. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» вызывает у читателя

А) чувство горечи, наводит на раздумья о добре и зле

Б) сожаление о поступках людей

В) интерес к путешествиям в дальние страны

Г) интерес к изучению экзотических растений

16. Размер, которым написано стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус»

А) дактиль Б) анапест В) ямб Г) хорей

17. В повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» чёрт украл месяц, чтобы

А) пошутить и пошалить

Б) отмстить кузнецу

В) поиздеваться над селянами

Г) подарить месяц Солохе

18. Рассказывая о Пацюке («… Ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру…») , Н.В.Гоголь использовал

А) сравнение Б) аллегорию В) метафору Г) гиперболу

19. В строчках стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Водит он армии; в море судами

Правит; в артели сгоняет людей,

Ходит за плугом, стоит за плечами

Каменотёсов, ткачей, — речь идёт

А) о генерале Клейнмихеле Б) о царе Петре I В) о голоде Г) о нужде

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

Б) произведение устного народного творчества, основанное на вымысле

В) повествование от лица рассказчика – человека простого, с особым характером и складом речи

Д) стихотворное произведение с занимательным сюжетом

21. В произведении Н.С.Лескова «Левша» честь и славу русской нации составляет

Читайте также:  Как запустить графическую оболочку debian

А) простой труженик – мастер

Б) знаменитый полководец

22. При помощи образа Леши повествователь показал

А) тульского оружейника с трагической судьбой

Б) представителя русского народа, терпеливо выносящего все тяготы судьбы

В) обобщённый русский национальный характер

Г) умелого, но неграмотного, потому не умеющего устроиться в жизни человека

23. Тема произведений И.С.Тургенева цикла «Записки охотника», куда входит рассказ «Бежин луг», —

А) человек на природе

Б) жизнь русской деревни, быт и нравы русской глубинки

В) история охоты в России

Г) разнообразие растительного и животного мира юга России

24. Портреты Феди («Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…») и Павлуши («У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее») находятся в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» рядом. Этот приём называется

А) антитезой Б) олицетворением В) аллегорией Г) гиперболой

25. Действие в рассказе В.Распутина «Уроки французского» происходит

А) перед Великой Отечественной войной

Б) во время войны

В) в первые послевоенные годы

Г) неизвестно и неважно, в какое время

26. Во фразе: « И без того от природы робкий и стеснительный , теряющийся от любого пустяка…» — выделенные слова являются

Б) постоянными эпитетами

В) логическими определениями

27. Истинный смысл игры в «замеряшки» («Уроки французского» В.Распутина)

А) желание учительницы вспомнить детство

Б) помощь учительницы голодному, но способному ученику

В) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка

Г) желание учительницы установить контакт с новым учеником класса

28. В рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» герой, идя на обман

А) совершил благородный поступок

Б) защитил интересы одноклассников

В) пытался спасти себя

Г) не до конца понимал, что делает

29. Название произведения М.Пришвина «Кладовая солнца» означает, что речь в нём идёт

А) о богатых залежах торфа на болоте

Б) о душевном богатстве людей

В) о богатом растительном мире лесов

Г) о разнообразии животного мира в лесу

30. Повествование в «Кладовой солнца» М.Пришвина ведётся от лица

А) Митраши Б) Насти В) жителей деревни Г) геологов

31. В предложении: «Земля под ногами ходила как гамак, подвешенный над бездной» — М.Пришвиным использовал

А) антитезу Б) гиперболу В) эпитет Г) сравнение

32. В названиях: Слепая елань, Блудово болото («Кладовая солнца» Пришвина) — выделенные слова являются

А) постоянными эпитетами Б) эпитетами В) гиперболами Г) сравнениями

33. Бабушка, купившая внуку пряник («Конь с розовой гривой В.Астафьева») проявила

А) жалость к внуку Б) бесхарактерность и слабость В) полное непонимание ситуации и психологии ребёнка Г) доброту и мудрость

Ключ к тестам Итогового среза по литературе в 6 классе.

Содержимое разработки

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

Что такое былина:

Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

Это краткое изречение

Это рассказ об исторических деятелях Вопрос № 2

Чем литература отличается от фольклора:

не имеет авторство

анонимное творчество Вопрос № 3

Что не захотел ставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?

курительную трубку Вопрос № 4

Где родился А.П. Чехов?

Санкт-Петербург Вопрос № 5

Повесть Л.Н. Толстого "Детство" относится

к поэтическим произведениям

к автобиографической прозе

к приключенческой прозе Вопрос № 6

Как два генерала из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?

в результате кораблекрушения

с помощью волшебника

по щучьему велению, моему хотению Вопрос № 7

Предложение "Голова её кипела, кровь волновалась", — содержит

метафора Вопрос №8

Кто автор стихотворения в прозе "Русский язык’"?

Как звали лошадь в рассказе Ф.А, Абрамова «О чём плачут лошади?»

Гнедуха Вопрос № 10

Что такое гипербола?

Переносное значение предмета;

-Это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

-Это часть суждения.

— Это вид лиро-эпической поэзии.

Какой город описывается в поэме Пушкина "Медный всадник":

Саратов Вопрос № 13

Какая тема раскрывается в повести Пушкина "Станционные смотритель

Тема "маленького" человека

Тема лишнего человека

Тема богатого человека Вопрос №14

Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?

Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

Жить, расти, бороться за счастье жить.

О ком рассказывает А.П. Чехов в рассказе «Хамелеон»:

о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи;

о двуличном чиновнике (полицейском);

о собаке, которая была виновницей конфликта;

о чудесной бабочке, занесённой в «Красную книгу».

Итоговый тест по литературе 7 класс

1. Чем литература отличается от фольклора:

а) не имеет авторства б) имеет авторство в) авторов несколько

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3. К эпосу относятся жанры литературы:

а) эпопея, былина; б) эпопея, былина, сказка; в) эпопея, былина, сказка, роман, трагедия.

4. Художественный приём, основанный на преувеличении, называется:

а) антитеза; б) гипербола; в) гротеск; г) литота.

а) только лирическое произведение;

б) только эпическое произведение;

в) соединение лирики и эпоса.

6.Что такое былина:

а) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б) Это поэтическая биография народа

Читайте также:  Lentel мультиварка инструкция по применению

в) Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

7. Игрой на каком музыкальном инструменте сопровождалось исполнение былин?

а) Ложки, б) баян, в) гусли, г) губная гармошка

8. Как выбирали царя в предании «Воцарение Ивана Грозного»?

а) опускали свечи в реку, у кого не погасла – тот царь.

б) Собирался народ и голосовали: за кого больше голосов — тот и царь,

в) Престол наследовали от отца к сыну, царя не выбирали,

г) ночью в чье окно месяц будет светить –тот и царь

9. В каком городе жили Петр и Феврония?

а)Москва, б) Петербург, в) Муром, г) Астрахань

10. Отрывок из какого произведения Древнерусской литературы приведен ниже? «… Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран…» (Указать название)

11. Элементы композиции: Установите правильную последовательность.

а)Кульминация б)Развитие действия в)Завязка г)Развязка

12.В словосочетаниях: Москва великая, небо чистое, заря алая — используется

а)Метафора б)гипербола в)эпитет

13. Предложение "Голова её кипела, кровь волновалась", — содержит

А)Аллегорию Б)сравнение В)метафору

14. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк» .

а) Повесть. б) Очерк. в) Притча. г) Рассказ.

15. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

16.Где родился А.П. Чехов? а)Таганрог б)Москва в)Санкт-Петербург

17. Кто является автором поэмы "Полтава"?

а)А.С. Пушкин б)М.Ю. Лермонтов в)Н.А. Некрасов

18. Кто автор стихотворения в прозе "Русский язык"?

а)Г.Р.Державин б) А.С.Пушкин в) И.С.Тургенев

19. Повесть Л.Н. Толстого "Детство" относится

а)к поэтическим произведениям б)к автобиографической прозе в)к приключенческой прозе

20. Какое произведение принадлежит Л.Н.Андрееву:

а) «Кусака» б) «Муму» в) «Детство» г) «Юшка»

21. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?

а) война с Наполеоном 1812г.; б) отмена крепостного права;

в) восстание декабристов; г) объединение Италии.

22. Автор известных строк:

до дней последних донца,

светить – и никаких гвоздей!

а) Ф.И.Тютчев, б)С.А.Есенин, в)А.Т.Твардовский, г) В.В.Маяковский

23. Известный учёный, писатель, историк, публицист, автор статей «Молодость – это жизнь», «Береги честь смолоду»:

а) Ю. П. Казаков; б) Д. С. Лихачёв; в) В. П. Распутин; г) М. В.Ломоносов.

24. Калашников убивает Кирибеевича в «Песне….» М.Ю.Лермонтова

а) из-за ревности; б) чтобы показать свою удаль и силу перед царём и честным народом;

в) чтобы защитить честь семьи, жены, свою.

25. Герои произведения «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя – это:

а) Андрий; б) Остап; в) Алексий; г) Кукубенко; д) Ерёменко; е) Сергий.

26. Слова: «Я тебя породил, я тебя и убью!» принадлежал герою:

а) Андрий; б) Остап; в) Алексий; г) Кукубенко; д) Ерёменко; е) Тарас

27. Что не захотел оставить Тарс Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?

а)Саблю б) медальон в)курительную трубку

28. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

а)Тема маленького человека б)Тема лишнего человека

в)Тема богатого человека г)Тема интеллигентного человека.

29. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

30.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

а)Умение сострадать б)Умение плавать

в) Умение преодолевать собственный страх г)Умение вести себя правильно на воде.

31.Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества . б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в)Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

32.Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

33. В каком произведении алые маки напомнили матери жизнь ее сына «короткую, но яркую»?

а) «Кусака» б) «Живое пламя» в) «Кукла» г) «Тарас Бульба»

34. Как два генерала из сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?

а) в результате кораблекрушения б)с помощью волшебника в) по щучьему велению, моему хотению

35. Как звали лошадь в рассказе Ф.А. Абрамова "О чём плачут лошади"?

а) Клара; б) Рыжуха; в) Гнедуха

36. Какой город описывается в поэме Пушкина "Медный всадник":

а) Москва б) Санкт-Петербург в) Саратов

37. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? (указатьназвание)
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

38. Из какого произведения взят данный отрывок?(указать автора и название)
«Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

39.Из какого произведения взят этот отрывок?(указать автора и название)

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector